Три поколения гурманов выросли вместе с ресторанным справочником «Гид Мишлен». Он был составлен в начале ХХ в., и его появление было бесспорно связано с автомобилями и шинами. Все посетители Всемирной выставки 1900 г. в Париже интересовались этим справочником из 400 страниц, который раздавали бесплатно владельцам автомобилей. На красной обложке можно было прочитать: «В этой книге автомобилисты могут найти информацию о том, где можно отремонтировать свое транспортное средство в случае аварии, а также о том, где можно остановиться переночевать, перекусить, позвонить или отправить телеграмму». Книгу представлял Бибендум — человечек, состоящий из шин, символ компании «Мишлен». Его имя произошло от латинского выражения: Nunc est bibendum («Теперь надо выпить»), так как в рекламе «Мишлен» говорилось, что шины «пьют дорогу». Бибендум— символ движения, а стаканчик с гвоздями в его руках символизирует победу над шинами, проколотыми гвоздями из лошадиных подков в ту эпоху, когда на дорогах чаще встречались лошади, чем автомобили. В первом издании «Гид Мишлен» шинам посвящалось всего 50 страниц. Справочник содержал огромное количество полезной информации: планы городов, список сервисных центров по обслуживанию и ремонту автомобилей, имена лучших французских хирургов. Планы были настолько точны, что союзники перед высадкой в Нормандии раздали своим офицерам по экземпляру «Гид Мишлен» 1939 г. издания, чтобы те лучше ориентировались. С 1920 г. Мишлен стал продавать справочник. Со временем количество ресторанов и отелей во Франции увеличилось.
Справочник, формат которого был дважды изменен, посвящался и другим странам, все так же предлагая пользователям огромное количество полезной информации. Система звезд для оценки ресторанов появилась лишь в 1926 г. Одна, две или три звезды говорят о мастерстве повара, приносят ему честь и почет, число посетителей заведения увеличивается. В трехзвездном ресторане столик заказывают за несколько месяцев. «Гид Мишлен» привлекает все новых и новых посетителей, а также стимулирует шеф-поваров к поддержанию высокого уровня ресторана. Так, некоторые рестораны сохраняют статус трехзвездных на протяжении десятилетий: Bocuse с 1965 г., Haeberlin — с 1967, Troisgrosc 1968 г.
Свежие выпуски «Гид Мишлен» выходят во всем мире в один и тот же день. До этого дня информация о статусах ресторанов охраняется как государственная тайна. Основание иерархической пирамиды ресторанного дела составляет список однозвездочных ресторанов — около 1500 страниц, затем следуют 70 ресторанов с двумя звездами, а на вершине находится 21 трехзвездный ресторан. Кроме того, критики обозначили 3500 ресторанов, достойных особой рекомендации, они помечены значком — бокал и вилка под крышечкой. 5800 отелей, представленых в справочнике, делятся на пять категорий.
С 1998 г. в справочнике появился новый значок— «Биб гурман»— улыбающееся лицо Бибендума. Эта пометка — для ресторанов с хорошим соотношением цена — качество.
Каждый год около полумиллиона человек покупает «Гид Мишлен». Секрет заключается в его надежности, «Гид Мишлен» помогает путешественникам найти приличную гостиницу и ресторан в любой части страны. Этот справочник надежен благодаря беспристрастию тех, кто оценивает то или иное заведение, посещая его инкогнито, наравне с обыкновенными посетителями.