Незабываемая визитная карточка всей Франции и Парижа, вершина технической мысли XIX века, дерзновенное сооружение – все это Эйфелева башня. Больше века люди все стекаются к знаменитой достопримечательности, чтобы ощутить восторг и восхищение перед торжеством человеческого творения. Ажурная башня возведена во Франции в то время, когда о таких технических возможностях и не помышляли.
Во второй половине XIX века в Европе ускорялся технический прогресс, что вызывало революционные изменения в строительстве и архитектуре. Одновременно в нескольких странах разрабатываются проекты различных высотных сооружений. Большинство из них терпят крах. Но французский инженер Гюстав Эйфель был уверен в своей правоте. И в 1884 году вместе с сотрудниками своей компании и главным плановиком Морисом Кёшлиным он разрабатывает проект возведения башни высотой 300 метров. В 1886 году проект Эйфеля становится победителем в парижском конкурсе проектов архитектурных сооружений для Всемирной выставки в 1889 году.
Гюстав Эйфель уже имел опыт инженерных работ, разрабатывая каркас из металла в Нью-Йорке для статуи Свободы и построив несколько мостов для железных дорог. Высота башни в тоге составила 320,75 метров вместе с антенной, для ее постройки рабочими было заклепано 2,5 миллиона креплений. Весит сооружение 8600 тонн, а для изготовления башни создано по сложнейшим чертежам более 12000 деталей.
Башня держится на 16 опорах, которые были оборудованы подъемными гидравлическими устройствами. Сооружение было возведено за 26 месяцев. На первой платформе открыли ресторан, пользовавшийся бешеным успехом в дни выставки, а на второй газета «Фигаро» оборудовала редакцию издания. За время выставки в 1889 году на башню поднялись кто пешком, кто на лифтах более двух миллионов человек.